Виды нанесения на сувенирную продукцию
Шелкография (трафаретная печать)
Печать шелкографией — самая популярная и универсальная технология нанесения изображений на бизнес-подарки и промопродукцию. Этим методом логотип или рекламное сообщение можно нанести почти на любой материал — хлопок, нейлон, полиэстер, пластик, стекло, искусственную кожу, дерево и бумагу. Шелкографию применяют для печати практически на всех видах промопродукции от футболок, зонтов и сумок до брелков, зажигалок и упаковки.Технология шелкографии
Сначала на раму натягивают сетку, а на сетку наносят светочувствительную эмульсию. Изображение прикладывают к сетке и засвечивают специальными лампами, а остаток эмульсии смывают — так создается трафарет. В процессе печати краска продавливается через отверстия в трафарете при помощи движущегося ракеля, разгоняющего краску по поверхности.
Если изображение невозможно воспроизвести методом шелкографии, то есть напечатать прямо на изделии, его наносят шелкотрансфером: сначала печатают шелкографией на специальной бумаге, похожей на наклейку, а затем закрепляют на изделии с помощью термопресса.
D1–D4 Шелкография с трансфером на одежду, зонты, сумки, мячи
SH Шелкография на изделия из пластика, дерева, картона, искусственной кожи
Прямая печать красками или печать на специальной бумаге с последующим термопереносом на изделие.
B1: прямая шелкография на базовые белые футболки стандартной плотности
B2: прямая шелкография на цветные и плотные футболки, футболки оверсайз, шоперы
B3: прямая шелкография на базовые ветровки, жилеты, поло, толстовки, зонты, дорогие футболки оверсайз, дождевики, рубашки
B4: прямая шелкография на дорогие зонты, куртки, ветровки, дождевики
D1: шелкография с трансфером на базовые футболки, бейсболки, шоперы, ленты для бейджей
D2: шелкография с трансфером на плотные и оверсайз футболки, базовые поло, фартуки и рюкзаки
D3: шелкография на поло, толстовки, фартуки, рюкзаки, сумки, зонты и базовые дождевики
D4: шелкография с трансфером на дорогие рюкзаки, жилеты, куртки, ветровки, зонты
SH: прямая шелкография на изделия из пластика, дерева, картона и т.п.
.jpg.webp?173865636363190)
.jpg.webp?1738656365102326)
.jpg.webp?173865636625638)
.jpg.webp?1738656367166592)
.jpg.webp?173918397929418)
.jpg.webp?173918398058628)
Прямая шелкография на текстиль: одежду, сумки
Шелкографию часто наносят методом прямой печати — это удобно для крупных картинок и плоских поверхностей. Например, так печатают изображение на холщовой сумке или на спинке футболки.
Выбор кода нанесения зависит от типа изделия.
При печати на цветных изделиях (не белых) используется подложка. Печать без подложки возможна следующими цветами: черный, золото, серебро, бронза.
Стоимость услуги полноцветной или растровой печати рассчитывается по запросу после предоставления макета.
Шелкография с трансфером тоже часто применяется для брендирования одежды, а также сумок и зонтов. Напечатанный на специальной бумаге логотип припаривают термопрессом на поверхности, которые сложно обработать прямой печатью — на рукав, лобную часть бейсболки, карман, клапан сумки и т.п. Подобным же образом, методом термопереноса изображения, печатают логотипы на мячи.
Выбор кода нанесения зависит от типа изделия.
На большинство предметов с ровной гладкой поверхностью изображение можно нанести прямой трафаретной печатью — ракелем через сетку. Таким образом печатают логотипы на упаковку, особенно на картонные и деревянные коробки, на плоские изделия из пластика, на папки и блокноты.
- разнообразие цветов и фактур;
- печать как по плоским, так и по выгнутым поверхностям и изделиям сложной формы;
- стойкое нанесение;
- большая площадь нанесения;
- низкая стоимость одного изделия при больших тиражах.
Трафаретная печать, или шелкография позволяет выбирать для рекламного нанесения самые разные краски как по цвету, так и по свойствам. Печать металлизированными, люминесцентными или флуоресцентными красками делает изображение более заметным. А вспененная шелкография создает эффект объемного нанесения. Плашечные цвета (чистые цвета цветовой модели Pantone) получаются яркими и насыщенными; чтобы краска не «проваливалась», при печати на цветных футболках, сумках и зонтах добавляют белую подложку. Шелкография позволяет наносить и полноцветные изображения, но процесс этот более трудоемкий и дорогостоящий. А вот добиться фотографического качества с помощью трафаретной печати не удастся — таковы технологические особенности самого метода.
Возможность наносить изображение на выгнутые поверхности и различные элементы сложной формы — основное достоинство шелкографии с трансфером. Именно этим методом печатают логотипы на бейсболках, карманах и клапанах сумок, рукавах футболок. Существует специальное оборудование, позволяющее наносить шелкотрансфер на мячи. Если одно и то же изображение необходимо печатать на нескольких секторах мяча, каждое место печати при расчете стоимости рассматривается как отдельное нанесение.
Нанесенное шелкографией изображение имеет высокую стойкость к истиранию, не выцветает, хорошо переносит стирку, поэтому изделия с печатью шелкографией так популярны среди заказчиков. Прочность нанесения зависит от типа краски и материала изделия, а также от условий использования. В среднем при бережной эксплуатации часто стираемых изделий, например, футболок, нанесенное трафаретом изображение выглядит презентабельно около года. Шелкография с термотрансфером — чуть менее стойкое нанесение. При частой стирке, трении и сжатии наклейка может трескаться, поэтому изделиям с таким нанесением требуется более бережный уход.
На плоской поверхности можно напечатать изображение размером до формата А3, что особенно актуально для шелкографии на одежде — футболках, куртках, ветровках, толстовках, жилетах. Технологические ограничения не всегда позволяют сделать печать шелкографией на пластике, стекле и дереве, из которых выполнена та или иная промопродукция. Возможность нанесения специально указывается в карточке конкретного товара.
Шелкография позволяет печатать даже небольшие тиражи, при этом экономически доступным такое нанесение становится при тиражах от 50 изделий, а выгодным — от 100. Стоимость нанесения зависит в основном от количества наносимых цветов и тиража. При печати на цветных изделиях подложка считается как отдельный цвет.